Renault Duster 2012. Ходовые качества. Экстерьер. Салон. Цена
Новый претензионный внедорожник вызывает массу споров среди
владельцев и критиков. Кто-то радуется цене, но не удовлетворен внешним видом,
кому-то и экстерьер вроде бы по душе, но
комфортабельность и ходовые качества не устраивают. Разберемся во всем
по порядку.
Все начинается с покупки. Приходя в салон в предвкушении
покупки такого, казалось бы, доступного,
проходимого автомобиля сразу можно услышать от улыбчивого менеджера:
«Конечно, вставайте в очередь». А очередь подойдет только через 4, а то и 6
месяцев. Тут появляется множество вариантов – купить очередь (есть люди,
которые продают первые места), дать взятку менеджеру в надежде, что он
передвинет Ваше место повыше. А уж для совсем искушенных, можно попробовать
немного помять тестовый автомобиль, заранее удостоверившись, что в этом случае
его можно сразу выкупить. Но все эти нюансы сразу портят впечатление о
предстоящей покупке.
Экстерьер Дастера с точки зрения всех внедренных концепций
кажется незаконченным. Раздутый капот вполне соответствует багажнику, создавая
впечатление отнюдь недешевого авто, но
вот плоские бока портят картину. Колесные арки достаточно высокие, что
обеспечивает проходимость. Верхняя часть боковых зеркал, радиатор и пороги
отделаны хромом и черным глянцем, придавая солидный внешний вид даже базовой
комплектации.
Салон Дастера вполне
вместительный и удобный даже для пяти человек, объем багажника может
увеличиться с 475 литров до 1636 литров при складывании заднего сидения. Но вот
с шумоизоляцией – проблемы, уже на 120 км/ч шум мешает говорить. С
эргономичностью дела обстоят не намного лучше. Владельцы уже жалуются на
неудобства: расположение кнопки клаксона на рычаге включения поворотников и
фар; сиденье водителя регулируется только в двух положениях; при включении
поворотников загорается только одна лампочка, т.е. не показано, в какую сторону
включен поворотник; управление настройкой зеркал возможно только при натянутом
ручнике, т.к. джойстик находится под ручником.
Самый доступный Дастер имеет объем двигателя 1.6 л от 85
л.с. – довольно неплохо подходит для города и легкого бездорожья. Так же
автомобиль представлен 2.0 литровым бензиновым двигателем и 1.5 л. дизельным. Кстати, те же автовладельцы
не советуют приобретать турбодизель, т.к. вполне отзывчивый 1.6 движок
удовлетворяет тем же требованиям, что и TD, но в случае TD остается опасность
засорения форсунок из-за некачественного топлива.
Ходовые качества Дастера совсем неплохи. В городских
условиях он не уступает большинству легковых авто, потребляя всего около 8-9
литров. Подвеска не сильно жесткая, позволяет поглощать ямки и ухабы. Даже при
большой скорости автомобиль устойчив на дороге и ведет себя очень адекватно и
послушно. А в размытых колеях и песке Дастер проходит без проблем.
В общем, Renault
Duster неплохой автомобиль, комфортный, экономичный, обладающий хорошей
проходимостью. Конечно, салон оставляет желать лучшего, и только из-за своей
грубости и скупости получает стабильную «тройку». Но отличные ходовые качества
и хороший движок компенсируют маленькие недостатки и заслуживают твердую «4». В
целом, благодаря соотношению цены и качества (при своей стоимости от 500 тыс.
руб.), Дастер получает хорошую оценку и может претендовать на достойную
конкуренцию с другими кроссоверами. |