|
Реклама алкоголя в
Рунете теперь под запретом
Данный запрет коснется не только сайтов с доменными зонами .ru, .su и .рф, но и
всех русскоязычных ресурсов интернета. ФАС разъясняет данное решение следующим
образом: "запрет на рекламу, размещенную не только на интернет-сайтах,
зарегистрированных в российских доменных зонах, но и на русскоязычных страницах
сайтов во всех зонах, так как информация, размещенная на таких страницах
предназначена именно для потребителей из России”.
| Так же антимонопольная служба разъяснила вопрос с
ответственностью, за рекламу алкогольной продукции. Конкретно нести
ответственность за размещение такой рекламы будет лицо, на которое
зарегистрирован данный интернет ресурс. Наказание же за данное нарушение
следующее: для физ. лиц – до 2,5 тысяч рублей, для должностных – до 20 тысяч
рублей, а для юр. лиц штраф может достигать 500 тысяч рублей.
В свою очередь ФАС дало разъяснение, что не будет считаться
рекламой алкогольной продукции. В частности под запрет не попадают материалы, в
которых содержится информация об алкогольном рынке, об ассортименте алкогольной
продукции, размещенной на сайтах продавцов и оптовиков.
Чтобы внести конкретику, мы предлагаем вашему вниманию
страницы нашего сайта про алкоголь, которые под запрет не попадают – Марки водки
в России и Марки алкоголя в России.
Не коснулось данное
нововведение ФАС безалкогольного пива, так как оно не является алкогольным
напитком. Но рекламодатель в свою очередь обязан разъяснять, что рекламируемый
им товар является безалкогольным.
Принятые поправки к закону "О рекламе” вступят в силу с 2013
года. Они направлены на полный запрет алкогольной продукции в Интернете. По
мнению экспертов, данный запрет коснется сайтов, которые "живут” за счет
рекламы элитной алкогольной продукции. Уже сейчас многие сайты оказались под
угрозой закрытия.
Уже сейчас в интернете среди блогеров и заинтересованных лиц
идет "жаркая” дискуссия на тему "обхода” данного закона. Одним из решением проблемы блогеры видят в
перерегистрации ресурсов из Российских доменных зон в "заграничные”. Так же
одним из "обходов” запрета, по мнению блогеров будет реклама алкогольной
продукции в соц. сетях, к примеру в LiveJournal, так данный ЖЖ зарегистрирован в США,
где ограничения на подобную рекламу отсутствуют.
Более жесткой позиции придерживается журналист и эксперт
алкогольного рынка Игорь Мальцев, заявивший депутатам: "Мы зарегистрируем наш
виски-журнал на американских и английских доменах”. Помимо того, он высказал
мнение, что данный запрет направлен на продвижение компаний, выпускающих дешевую
водку, которая не нуждается в рекламе, в отличие от элитных сортов алкоголя. |