|
Марк Кауфман добавил «Русскую силу» к «Еврейскому стандарту»
Бизнесмен Марк Кауфман, который в самое ближайшее время
может быть назначен директором второго по величине в мире производителя водки
CEDC (все марки водки, производимые CEDC в России), продолжает развивать и собственные проекты. Как стало известно РБК daily,
помимо водки «Еврейский стандарт» г-н Кауфман может начать продвигать две
водочные марки в среднеценовом сегменте — «Русскую силу» и «Петровскую славу».
Пробная партия водок под этими названиями уже выпущена на заводе в Великом
Новгороде.
|
После того как в конце 2010 года Марк Кауфман закрыл сделку
по продаже дистрибьюторской компании «Уайтхолл» польскому гиганту CEDC за
беспрецедентные 362,5 млн долл., многие отраслевые эксперты выразили сожаление,
что рынок потерял такую яркую и неординарную личность. Сожаления, впрочем,
оказались недолгими. В сентябре 2011 года стало известно, что принадлежащая
г-ну Кауфману компания W&L Enterprises приобрела на открытом рынке 9,3%
подешевевших акций CEDC за 44,22 млн долл., что автоматически сделало
российского бизнесмена крупнейшим ее акционером.
В начале августа 2012 года г-н Кауфман обратился к совету
директоров CEDC с письмом, в котором выдвинул свою кандидатуру на вакантный
пост директора водочного гиганта. Назначение Марка Кауфмана на должность может
состояться в ближайшее время.
Одновременно с этим Марк Кауфман продолжает развивать и
собственные водочные проекты. Заключая сделку с CEDC, он не включил в ее контур
кошерную водку «Еврейский стандарт», запуск которой в производство состоялся в
2008 году. Бизнесмен объяснял, что этот проект имеет еще нереализованный
потенциал и он планирует заниматься им лично.
Как выяснила РБК daily, вскоре в портфель W&L
Enterprises к «Еврейскому стандарту» могут добавиться более дешевые продукты —
водки «Русская сила» и «Петровская слава», пробный розлив которых прошел на
новгородском заводе «Алкон», где производится и «Еврейский стандарт». Новые
водочные марки можно найти в сети фирменных винных бутиков «Уайтхолл», хотя
сотрудники не выставляют бутылки на полки, предлагая их лишь постоянным
клиентам.
На заводе «Алкон» РБК daily подтвердили факт розлива водок
«Русская сила» и «Петровская слава», отметив, что произведено было
незначительное количество в конце прошлого года. «Мы довольны сотрудничеством с
г-ном Кауфманом, — рассказали РБК daily на предприятии. — Он очень важный
заказчик для нас, мы производим по контракту довольно большие объемы
«Еврейского стандарта», это наш основной продукт». На заводе заявили, что не в
курсе планов г-на Кауфмана по развитию брендов «Русская сила» и «Петровская
слава».
«Возможно, розлив этих водок понадобился г-ну Кауфману для
того, чтобы подтвердить в случае надобности использование торговых марок,
зарегистрированных в Роспатенте, — предположил в беседе с РБК daily менеджер
крупной алкогольной компании. — Если зарегистрированный товарный знак не
используется, его регистрацию можно оспорить и отменить».
В компании «Уайтхолл» РБК daily подтвердили, что знают о
существовании таких продуктов, однако от дальнейших комментариев отказались,
сославшись на то, что после продажи г‑н Кауфман
прямого отношения к «Уайтхоллу» не имеет.
Как следует из данных Роспатента, компания W&L
Enterprises в 2008 году зарегистрировала не только товарные знаки «Русская
сила» и «Петровская слава», но также оформила патенты на изобретение оригинальной
рецептуры. Автором изобретения в обоих случаях обозначен Марк Кауфман.
По мнению известного алкогольного маркетолога Станислава
Кауфмана (однофамильца Марка), в случае если Марк Кауфман будет назначен
директором CEDC и займется оперативным управлением компанией, он сможет
обеспечить собственным водочным проектам хорошую представленность на полках,
используя мощную дистрибуционную машину «Русского алкоголя» — российского
подразделения CEDC. Хотя при этом сам проект Станислав Кауфман назвал
«странным».
«Марк Кауфман известен на рынке как человек с хорошим вкусом
и тщательно следящий за своей репутацией, — высказал свое мнение эксперт. —
Представить его, выпускающего недорогую водку под такими простыми названиями,
не очень просто». Станислав Кауфман напомнил, что когда его маркетинговая
компания заключила договор с ФКП «Союзплодоимпорт» на продвижение «Советского»
шампанского, Марк Кауфман выступал с письмами в бизнес-прессе, целью которых
было прояснить, что этим проектом занимается его однофамилец, а не он сам.
«Одна только мысль, что его имя будет ассоциироваться с дешевой шипучкой, была
для него невыносима», — рассказал Станислав Кауфман.
По материалам www.rbcdaily.ru |